Аккумуляторная техника

Сцепление

Сцепление — это промежуточное звено между двигателем и трансмиссией или редуктором. Обеспечивает включение и выключение передачи вращения от двигателя на колеса или на рабочую часть инструмента.

Существует несколько типов сцепления:

1. Клиноременное. Это одно из самых распространенных видов сцепления в культиваторной технике, а также в приводе ножей в газонокосильных тракторах. Принцип работы очень прост. Ремень установленный на два шкива (ролика) при натяжении плотно прилегает к ним и передает вращение от ведущего ролика ведомому.

2. Центробежное. Исходя из названия, данный тип сцепления работает при воздействии центробежной силы. Принцип работы заключается в следующем: две, либо, три колодки, стянутые пружиной и установленные на оси вращения, при увеличении оборотов, разжимаются и соприкасаются с ответной частью, которая вращает рабочий инструмент. Соответственно, при снижении оборотов, усилие центробежной силы снижается и колодки стягиваются пружиной в исходное положение. Применяется на бензопилах, мотокосах и даже в мотороллерах (скутерах).

3. Фрикционное сцепление. От лат. frictiō — трение, т.е. два металлических цилиндра, имеющие форму усеченного конуса, соприкасаясь, создают трение между собой. Чем плотнее контакт, тем сильнее трение и меньше момент проскальзывания, до полного взаимодействия двух элементов. Похожие процессы происходят в автомобилях с механической коробкой передач, отличие только в конструкции сцепления.